main picture main picture

    | Главная | История группы | Статьи | Состав группы | Фото | Дискография и МР3  | Аккорды |

                                                  | Перевод песен | Ссылки | Гостевуха | Контакт |

 

Интервью с Джелло Биафра

     Одна из живых легенд мирового панк-движения Джелло Биафра недавно протусовался по Германии. Как оказалось, современный мир не так прост, как он видится американскому панк-идолу. На дворе 2000 год... Джелло Биафра - одна из самых ярких звезд панк-вселенной. Его группа Daead Kennedys - пожалуй самая легендарная панк-группа. Ее альбом "Fresh Fruits for Rotting Vegetables" и сингл "Nazi Punks Fuck Off!" - одни из самых значительных из всего, что было рождено панк-революцией.

Певец и автор текстов Дж.Биафра никогда не ограничивался просто эпатажными лозунгами. Его тексты были всегда вдумчивыми, детальными и наполненные сарказмом. Не один и не два человека, а десятки тысяч под влиянием "D.K." бросили учебу на банкира и занялись более разумными и крутыми делами. Вот уже несколько последних лет харизматический панк-идол все меньше и меньше занимается музыкой. Он переключился на лекции. Разнообразные речевые CD теперь украшают полки его поклонников. А недавно появилась и первая его книга.

Биафра забрел в Европу и у редакции "Direct Aktion" появилась хорошая возможность с ним поговорить. Джелло Биафра выступал в переполненном зале целых 4 часа. На слушателей сыпались множество фактов и аналитических заключений. Сделав лишь небольшой перерыв, он сумел расправиться с ЦРУ, бытовым расизмом, с "хипповыми" фестивалями, организованными табачными корпорациями, вспомнил свою молодость в Колорадо, СССР, Чехию, ментов и т.п. Лектор и рассказчик он отменный, стиль его изложения увлекает. Хоть и 4 часа концентрированных фактов для слушателей и утомительны, но лишь единицы не досидели до конца. Что же касается содержания, то впечатление осталось двойственным. Его экскурсы в собственную биографию были новы и интересны. Однако, что касается политики, то Джелло был не очень убедителен.

Для него мир прост: вот плохие, а вот хорошие. Никто не отрицает, что мир без монополий был бы лучше, но все сводить к тому, что они исчадие зла, мягко говоря, недостаточно. Его предсказания о новом мировом порядке, еще 10 лет назад рожденные под влиянием теории заговора, все никак не сбудутся. Странным показалось и то, что в его представлении ни вопросы не были предусмотрены , ни мысли самого Джелло не могли быть подвергнуты сомнению без того, чтобы не испортить ему настроение. Между тем, калифорниец проповедует, что нужно самому думать и свободно экспериментировать. Но снобизм при этом явно не убеждает. Мы не говорим уже о том, что экспериментальный период самого Джелло завершился еще в 1985 году. Еще одно откровенное недоразумение бросалось в глаза. Биафра, конечно, родом из панка и изъясняется соответствующим образом. Но в своих представлениях он скорее ближе к левым либералам.

И то, что представители автономно-альтернативной сцены аплодируют его предвыборным призывам или без комментариев принимают к сведению, что он возлагает большие надежды на партию зеленых, можно объяснить только тем, что слушатели перепутали форму и содержание, магия легенды панк-мира оказалась сильней. Наша беседа состоялась вскоре после лекции. Неприятная и гнилая тема, которую мы затронули - это притензии на авторские права на вещи Dead Kennedys, изданные лейблом Биафры "Alternative Tentacles". Теперь остальные члены группы пытаются отсудить эти права, во имя того, чтобы выпустить их на более мажорном и крупном лейбле и озвучить рекламу Levi`s (sic!).

Во время беседы Джелло выглядел довольно уставшим после лекции и к тому же жаловался на зубную боль. Итак, идеальные условия.

В: Джелло, ты решительно высказываешься против цензуры. Но подходит ли твоя позиция для каждого случая? Что, например, делать с нацистской пропагандой или детской порнографией?

О: Я не думаю, что даже нацистов надо подвергать цензуре. Потому что я хочу знать, кто они такие. Если все это говно уйдет в подполье или в интернет, тогда будет гораздо труднее их разглядеть, узнать каковы их планы. Девид Дюк баллотировался на пост губернатора Луизианы и он был от Ку-Клус-Клана. Он утверждал: "Нет, я не расист, нет, я никогда такого не говорил". Но люди могут возразить: "Посмотри-ка на книжку, которую ты написал. Там ведь все сказано!"

Его и прокинули на избиратели поэтому. Вообще, без цензуры легче установить кто они есть на самом деле. Особенно это важно, если они позже попытаются захватить власть. Ненависть не уничтожить, если сжечь слова, если запретить ее высказывать. Она все равно останется.

В: Ты бы вышел на сцену вместе с нацистами?

О: Нет. Они не заслуживают моей сцены. Я не хотел бы портить свое представление ради какого-то коричневого дерьма.

В: Ты все нападаешь на отдельные монополии, а как ты реагируешь на людей, которые выступают за смертную казнь? Как говорил Мумиа Абу-Джамал: "Выступая за смертная казнь - верный способ победить на выборах" Не значит ли это, что ты своей аргументацией "вот отдельные плохие фирмы, общественные институты, а вот хорошие люди" - все слишком упрощаешь?

О: Разумеется, есть проблемы и с людьми. Но я говоря об институтах и фирмах, указываю на то, что на самом деле порождает проблему. Не надо списывать каждого как тупицу. Попытайся с ним поработать. Дело в том, что люди боятся остаться завтра без хлеба. Наци обвиняют иммигрантов - это ложь. И кто-то должен же сказать в чем же на самом деле проблема.

В: Но все ли проблемы порождаются фирмами? Людям, например, нравится смертная казнь, и эксплуатируя это, верный способ победить на выборах.

О: Да, но именно поэтому она несправедлива.

В: Конечно. Но ты говорил о хвосте, которым виляет собака. И кто-то должен отрезать этот хвост. А не в собаке ли дело?

О: Да, смертную казнь сильно поддерживают те, которые не понимают, что с помощью нее не уменьшить количества преступлений. Они не понимают, что к смертной казни приговаривают, прежде всего, бедняков.

В: Но они ведь совершенно не хотят понять.

О: Откуда ты это знаешь? Ты ведь не можешь этого знать?

В: Информация о смертной казни общедоступна. Но люди ей не пользуются.

О: Да, иногда, что0то не так и с собакой. Но наилучшее что я могу предложить, это делать все что можешь и бороться.

В: Еще раз: проблему создают не столько отдельные предприятия и институты, сколько сама Система в целом. Фирмы делают только то, что они должны делать при капитализме. Если устранишь этого конкретного начальника, то на пустое место обязательно сядет другой.

О: Ты произносишь больше утверждений, чем вопросов. Голова кругом идет. Задай еще какой-нибудь вопрос.

В: Считаешь ли ты себя учителем?

О: В некотором смысле - да.

В: Многие люди слушают тебя и просто верят тебе. Но многие из твоих предсказаний десятилетней давности так и не сбылись.

О: Некоторые из них были следствием страха и просто изображением наихудшего варианта развития событий.

В: Но ведь тысячи верят тебе и не задают вопросов!

О: А я не думаю, что это лишь проповеди для посвященных и убежденных. Иногда я затрагиваю такие детали и говорю о таких глубоких проблемах, о которых люди ничего не знают. Я не думаю, что каждый должен верить каждому моему слову. Но они должны об этом поразмышлять. Мне нравится, когда удается проникнуть в души людей. И это гораздо лучше, чем просто напевать: "I love baby, buy my record".

В: Музыка для тебя все еще важна?

О: Да. Но у меня не было никакой возможности заняться ею только потому, что кругом происходит столько дерьма.

В: Музыкальные структуры и субкультуры открыты в Америке? В Германии, кажется, одно направление переходит в другое, сливаются. О: В США все наоборот. Направления и стили все больше и больше обособляются: pop-punk, horror punk, death metal, power violent metal или что там еще. Все меньше и меньше коллективов и людей переходят границы стиля и экспериментируют. Разочаровывает все это. Но даже, если их экспериментов ничего сногсшибательного не получается, все равно было бы лучше, если бы люди попытались сделать нечто, попытались творить новое.                                    

     

Hosted by uCoz